Одаренные дети

Общие особенности одарённых детей
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребёнка, а так же использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встаёт проблемма, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развтию. В гибкой программе признаются эти различи в развитии познавательных процессов и некоторых навыков в предпочитаемых стилях работы. Однако дети с высокими умственными возможностями обладают неокторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. 
 
К таким общим особенностям отностятся следующие:
 
Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений. 
Такая потребность требует широты тем, метериала для обобщений. Прекрасные возможности в этом отношении представляет междисциплинарный подход.
 
Потребность сосредотачиваться на заинтересованных сторонах проблемы и стремлении разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, ей надо дать реализоваться в специальных учебныхз программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений.
 
Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый новый уровень и избавляет т бремени бесконечных повторений очевидного.
 
Обеспокоинность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу афективного компонента даёт возможность ребёнку лучше понять себя, других, научиться выражать себя и свои переживанияи ведёт к принятию себя и других.
 
 
Одаренных детей, как правило, отличают:
 
• высокая любознательность;
• исследовательская активность;
• повышенная биохимическая активность мозга;
• эмоциональность;
• вспыльчивость;
• особая речь, моторика и восприятие.
 
Как воспитать одаренного ребенка ...
Хотите воспитать одаренного ребенка? Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:
 
• Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
• Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
• Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
• Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
• Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
• Я регулярно читаю ребенку.
• Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
• Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
• Я снабжаю ребенка книгами и материалами его любимых занятий.
• Я поручаю ребенку посильные заботы.
• Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
• Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
• Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
• Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческими занятиями и работа еще не окончена.
• Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
• Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
• Если Вы согласны с 20% из них, то вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они Вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку. 

Контакты

629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул.Заводская, 7А

+7 (3499) 52-12-80
+7 (3499) 52-12-90
sosh9@nadym.yanao.ru

Новости на дом